Порассуждаем о NOFOLLOW

Что такое rel=nofollow и зачем это нужно.

Начнем с того что это и зачем вообще нужно. Ссылка с атрибутом rel="nofollow" предупреждает поисковик о том, вы не доверяете содержимому страницы, на которую ссылаетесь, и «не рекомендуете»  поисковику переходить и передавать на нее ТИЦ и PR (кстати PR отменен гуглом и в настоящее время не актуален. Возможно, в скором времени, та же участь постигнет и ТИЦ).

Так вот. Многие почему-то считают, что линк, не прикрытый с помощью nofollow, вредит их горячо любимому вебсайту. Мол ТИЦ и вес уплывают на сторону, и донор (тот на котором расположена ссылка) теряет свои показатели. Лично я считаю это бредом. Интернет — это и есть куча гиперссылок оттуда-сюда, отсюда туда и далее, далее. Ведь невозможно «всю информацию в мире разместить на 1 портале».

Тогда зачем же нужно проставлять этот злосчастный nofollow, для чего, спросите вы? Как вообще это работает на самом деле? Чтобы разобраться — обратимся к самим поисковикам.

Уделите внимание ссылкам, которые могут размещать пользователи на вашем сайте. Если у вас есть разделы, в которых можно оставлять свои сообщения (например, комментарии к записям, форум, обсуждение материалов), внимательно следите за исходящими ссылками. Все ссылки, по возможности, должны модерироваться владельцем сайта. Вероятность того, что на вашем сайте оставят спам-запись, к сожалению, достаточно велика. Поисковая система Яндекс не учитывает спамерские ссылки на сайты, однако репутация вашего сайта может пострадать, если не контролировать размещаемые на его страницах записи. Если вы не уверены в качестве ссылок, оставляемых пользователями на вашем сайте, рекомендуем добавлять к ним атрибут rel=»nofollow».

Яндекс.Помощь

Что получается.  Яндекс советует закрывать в nofollow те линки, что ведут на страницы, в содержимом которых вы не уверены. Мусорные, спам, ГС ресурсы и прочие прочие. «Во избежание потери репутации вашим сайтом-донором».  То есть вредят открытые линки на НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ вебресурсы. А ссылки на хорошие, качественные, для вас только в пользу — это покажет что ваш сайт жив, и развивается, появляются новые ссылки на хорошие ресурсы — все для людей. В этом нет ничего плохого.

Пример. Я часто ссылаюсь на сайт WordPress-а, на сайты бутстрапа и тому подобные — это никак не может повредить репутации моего сайта-донора. Зато авторитетность сайта-акцептора растет. И это, можно сказать, моя им благодарность за то, что они делают прекрасные вещи.

Теперь о ТИЦ.

Это не какая-то конечная, исчерпаемая величина. Это показатель репутации, авторитетности ресурса.

Пример — когда на ваш сайт ссылаются — его авторитетность растет. Но если ваш сайт ссылается на другой — авторитетность сайта-донора не падает!

Исключение составляет лишь тот случай, когда ресурс-донор ссылается на всевозможные ГС (говносайты). Тогда поисковик может задуматься — действительно ли он создан для людей, а не для других целей? И этот факт может на самом деле повредить репутации.

Подведем итог. Что делать?

А все просто — контролируйте ссылочную массу. Если не уверены в качестве сайта-акцептора — закройте атрибутом nofollow. Если позволяете своим посетителям оставлять гиперссылки — также закрывайте их, во избежание ссылочного спама. Но не нужно закрывать ссылки на хорошие, добротные ресурсы. Зачем?

Пример. Вы пишете статью, используя материалы с какого-то другого сайта. Поставьте линк на этот ресурс! Это не только не навредит вашему сайту (ведь наверняка, место, где вы берете инфу — не ГС, так ведь?), но и является правилом хорошего тона.

А в глобальном аспекте — это улучшит интернет-пространство. Перелинковка всея интернета. На хорошие ресурсы будет больше ссылок, на плохие — меньше, и это уже само по себе полезно для рунета!