Почему не растет посещаемость сайта

Разберем причины низкой посещаемости

Главной целью сайта в интернете является посещаемость. Естественно, для того сайты и делают, чтобы их посещали. Но часто сайт выложен в открытый доступ — а посетителей как не было, так и нет. Какие могут быть причины? Рассмотрим ниже.

Причина первая — сайт слишком молодой.

Да, мы все хотим чуда — выложили сайт в открытый доступ, тут же поставили метрики — и сидим, ожидаем притока посетителей. f5 еще f5… ничего. Странно? Да нет, нормально. В первое время у молодого сайта вообще не будет посетителей из поиска. Откуда им взяться? Процесс захвата интернетов очень не быстрый. Сначала статьи проиндексируются поисковиками, далее — потихоньку войдут в поиск, если сайт развивается — позиции будут расти, сначала по низкочастотным запросам, потом — по среднечастотным, еще позже — по высокочастотным. К тому же у поисковиков существует фильтр для молодых сайтов, который первое время не даст вам занять хорошие позиции. (Например песочница у гугля). Избежать этого фильтра невозможно, но развивая (публикуя новые материалы, продвигая сайт в социалках итд) — можно сократить время пребывания в песочнице. Этот процесс долгий и нудный — сайт нужно развивать не месяц и не два. Если вы хотите получить через полгода хороший посещаемый ресурс — не останавливайте работу над сайтом.

Причина вторая — поисковик не может индексировать сайт.

Неправильно составленный robots.txt, или ошибки на стороне сервера, или долгое время ответа серваера. Все это приводит к тому что сайт плохо индексируется, а значит не учавствует в поиске. Проверьте техническую сторону своего сайта, прежде чем принимать какие-либо меры.

Причина третья — фильтры за переоптимизацию.

Поисковики в наше время — вредные создания. И карают как за «недооптимизацию» так и за «переоптимизацию». Что такое переоптимизация? Большое вхождение ключевиков в тексты, ключи в альтах изображений, в тайтлах. в тегах и везде куда их можно впихнуть. Также излишняя внутренняя перелинковка. Каков вывод? Делайте сайт для людей. Человеческое описание статьи в description, человеческий title итд. не пихайте ключи везде где только можно.

Причина четвертая — фильтр за ссылки.

Этот пункт похож на предыдущий. Часто вебмастеры покупают кучу обратных ссылок на свой сайт, не очень заботясь об их качестве. Опять же большое количество ключей в анкорах обратных ссылок — тоже не всегда хорошо. Повторюсь поисковики умны. Но совсем без ссылок — тоже не хорошо, совсем отказываться от них не стоит. Ссылки должны быть, но качественные. В тематических статьях, на профильных сайтах итд.

Причина пятая — неправильно составленное семантическое ядро.

Семантическое ядро — это те запросы под котрые вы хотите продвигать сайт. Эти запросы нужо подобрать и оптимизировать статьи на сайте под него. Но даже если вас интересует небольшое количество высокочастотных запросов — расширьте этот список среднечастотными и низкочастотными запросами, отдельные статьи пишите под НЧ. Семантическое ядро желательно иметь достаточно обширное, чтобы случайно не получить фильтр за переоптимизацию. Да и без низкочастотных запросов — никуда, они необходимы для более быстрого старта сайта. его развития. Во всем должна быть гармония — и в балансе ВЧ/НЧ/СЧ тоже.

Причина шестая — сезонность в выбранной нише, специфичность ниши.

Пример сезонности — ваш сайт о лыжах и сноубордах. Вы ждете высокой посещаемости жарким летом? Серьезно?

Пример специфичности — погода, эвакуатор, такси. В таких нишах нет смысла находиться ниже топ-3 в поиске. Посетитель не будет пролистывать страницы поиска, чтобы посмотреть погоду на завтра, а выберет тот, кто стоит выше(или найдет тот о котором знает, например погоду я ищу в поиске по запросу «гисметео»).

В общем и целом тут перечислено большинство основных ошибок начинающих сайтовладельцев. Конечно, есть еще миллион нюансов в зависимости от выбранной темы, конкретного сайта, но это нюансы.