Новый фактор ранжирования в Google - Page Experience.

От чего зависит, как оптимизировать и использовать.

Скоро (в начале 2021 года) Гугл введет новый фактор ранжирования - Page Experience. Если сказать просто - то это фактор удобства использования страницы.

Для определения значения фактора будут использоваться метрики WebVitals. Это группа метрик состоящая из трех основных (Core Web Vitals) и двух дополнительных. Сам гугл комментирует нововведение так:

Сложно сказать, насколько крупным фактором ранжирования будут новые метрики Core Web Vitals для SEO. Однако они, вероятно, будут играть большую роль для общих запросов. В случае брендового или навигационного поиска скорость страницы будет менее важной.

Основные три метрики Core Web Vitals

  • Largest Contentful Paint. Рендеринг наибольшего значимого элемента;
  • First Input Delay. Общее время блокирования input. Похожа на метрику first input delay, но учитывает суммарную задержку перед вводом;
  • Cumulative Layout Shift. Сдвиг шаблона страницы сайта после загрузки.

С первого взгляда кажется что речь идет о старой доброй скорости загрузки страницы, но на самом деле нет. Метрики учитывают то что происходит со страницей ПОСЛЕ ее загрузки. То есть если раньше, к примеру, можно было манипулировать пейджспидом, не показывая большую часть страницы сразу, то сейчас такой фокус не пройдет. Ибо это делает страницу неудобной для использования.

Хотя теперь становится интересен такой вопрос - а что будет с сайтами использующими динамическую подгрузку контента по скроллу например.

Largest Contentful Paint (LCP) - Крупнейшее содержательное отображение

Эта метрика замеряет время загрузки наибольшего содержимого в видимой части экрана.

Старые метрики типа DOMContentLoaded в современном вебе не подходят, потому что они измеряют время загрузки всего документа, тогда как сейчас правильней замерять то, что видит пользователь на первом экране (он может быть показан много раньше того, как загрузится вся страница).

Современные метрики типа First Contentful Paint (FCP) - отражают только начало загрузки.

Новая же метрика LCP в свою очередь измеряет время загрузки самого большого куска контента на первом экране. Идеально для оценки удобства пользования. Чтобы обеспечить хорошее взаимодействие с сайтом эта метрика не должна превышать 2.5 секунд (Хороший результат). Более 4 секунд - уже плохой показатель.

Для оптимизации этого параметра стоит обратить внимание на такие элементы как:

  • img элементы
  • image элементы внутри элемента svg
  • video элементы (используется изображение плаката)
  • Элемент с фоновым изображением, загруженным через CSS
  • Элементы уровня блока, содержащие текстовые узлы или другие дочерние текстовые элементы.

First input delay (FID) - Первая задержка ввода

Метрика оценивает время когда пользователь может начать взаимодействовать со страницей. (Кливать ссылки, скролить страницу, пользоваться интерактивными элементами) Низкий FID помогает гарантировать, что страница является пригодной для использования.

В целом задержки ввода могут произойти когда основной процесс браузера занят каким-то другим процессом. например выполнение большого куска JS.

Оптимальной значение метрики - 100ms. 300ms и выше - плохое.

Cumulative Layout Shift (CLS) - стабильность макета после загрузки сайта

Рассмотрим на примере. Используем на сайте LazyLoad изображений - изображение загрузилось - текст сместился. Или нестандартные шрифты - шрифт загрузился, стал шире или уже, блоки сдвинулись. Время "дерганья" шаблона теперь будет учитываться поисковой системой. До 100ms - хороший результат. Больее 250ms - плохой.